Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Встреча весны на Руси. «Жавороночки весну кличут». 4 класс

Встреча весны на Руси. «Жавороночки весну кличут». 4 класс

Название проекта:  Встреча весны на Руси. «Жавороночки весну кличут».

4 класс

На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету – красавице Весне. Почему весну закликали несколько раз? Зачем обрядовое дерево носили по селу? Как праздник связан с жаворонками, и почему существовал красивый обычай отпускать птиц на волю?

Сначала ребята знакомились с обрядами проведения праздника весеннего равноденствия. Искали информацию и оформляли материалы проекта в виде газеты или листовки.

Подбирали русские народные заклички и песни о весне. Разучивали песни «Веснянка», «Светит месяц», а также хороводную песню «Со вьюном я хожу». Знакомились со старинной игрой-обрядом «Ручеёк», которая символизировала таяние снега.

Изготавливали фигурки жаворонков из бумаги, костюмы для Зимы и Весны. Подбирали  и разучивали русские народные частушки о любви, ведь весна – это пора любви. Изготавливали обрядовое дерево. Для этого надо было найти упавшую ветку дерева и украсить её лентами, цветами, колокольчиками.

Разучивали стихи о весне. Затем готовили постановочную композицию, связанную с календарно-обрядовым событием.  Проводили  праздник встречи весны совместно с учащимися из 4 «л» класса. Никто не остался равнодушным. После праздника родители организовали для всех участников чаепитие с фигурками птиц из теста.

Полученный результат:

  1. Учащиеся получили возможность расширить свои  представления о встрече весны на Руси, смогли познакомиться с обрядовыми эпизодами, игровыми диалогами, использовали костюмно-обрядовую символику.
  2. Каждый смог поработать в коллективе, ощутить себя членом команды. Был важен эмоциональный контакт с учителем и сверстниками.
  3. Были созданы условия  для самовыражения и саморазвития каждого. Ребята смогли проявить музыкальное исполнительство, связанное с народным обрядом. В мероприятие были вовлечены все. 

Координаторы проекта: Шарова Ирина Викторовна,