Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Друг ты мне или не друг? Осторожно – мобильный телефон!

Друг ты мне или не друг? Осторожно – мобильный телефон!

Год 3017.

Алиса Селезнёва приходит к временщику.

-  Профессор, я узнала, что в 21 веке дети сильно зависят от телефонов. Они стали более медлительными, у них сузился угол зрения, ухудшились слух и память. Они стали хуже учиться и чаще болеть. Мне очень хочется это исправить. Вы поможете?

 - Конечно, Алиса, я могу дать тебе машину времени, но одну не отпущу.

 - Давайте с ней отправлюсь я! – сказал маленький археолог Рррр с планеты Брастак.

Девочка положила археолога в сумочку, и вместе они садятся в машину времени…

Когда путешественники прибыли на Землю, их компьютер атаковали вирусы с вредными советами.

Если в школе запрещают

Вам любимое занятие –

Не дают на перемене

В телефоне поиграть.

Телефон свой спрячь ты в книгу

И за ней играй спокойно.

Только сделай вид, что учишь,

Пусть учитель будет рад! (Шарова С.)

Конечно, Алиса помогла детям в сказке, придуманной третьеклассниками, а затем отправилась назад в будущее.

А тема сказки была выбрана не случайно. Ведь дети и мобильный телефон – не совместимы. Минздрав РФ рекомендует не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет. Почему?

Мобильный телефон в своей работе использует электромагнитные поля, которые относятся к вредным видам излучения. Когда мы начинаем разговаривать по телефону, то электромагнитные поля нагревают часть мозга  и облучают важные центры. У ребёнка десяти лет косточки тонкие, половина мозга облучается, у ребёнка пяти лет облучается 70% мозга.  Излучение мешает мозгу нормально работать.

Что говорят учёные? Какие эксперименты проводились на эту тему? Важно было найти информацию, и на время ребята превратились в исследователей. А дальше у каждого был свой выбор.

  • Создаём правила пользования телефоном в картинках.
  • Сочиняем вредные и полезные советы.
  • Рисуем плакат о вреде телефона.
  • Оформляем газету.
  • Размышляем о мобильном этикете.
  • Сочиняем мини-истории «О чём думает телефон?», «О чём разговаривают вещи?».
  • Создаём мини-сценарий для инсценировки.
  • Подбираем тематические иллюстрации.

Полученный результат.

1. Осуществление поиска и выделение необходимой информации, её осмысление.

2. Самостоятельные творческие задания, выполненные учениками во внеурочное время при поддержке родителей или учителя.

3. Применение полученных знаний о правилах пользования мобильным телефоном в жизни.

Всегда помните о правилах пользования телефоном.

Не держите трубку около уха во время дозвона. Не прижимайте трубку вплотную к уху во время разговора. Используйте гарнитуру, чтобы дальше держать источник излучения. Носите телефон подальше от тела. Отключайте телефон на ночь.

Координаторы проекта: Шарова Ирина Викторовна,