Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Изучение роли личности в становлении российской государственности

В преподавании истории невозможно обойтись без упоминания об исторических персонажах. Мы, учителя, по роду деятельности не занимаемся философией истории, но какую-то историческую концепцию все равно должны иметь в голове: ведь именно от нее зависит наша система подачи материала на уроке, в том числе и деятельность исторических личностей.

Изучение роли личности в становлении российской  государственности

К вопросу о способах мотивации на уроках истории

Неудивительно, что вопрос о мотивации обучения так остро проявился именно в последние годы. Будем честными: когда образование являлось социальным лифтом – ни в какой дополнительной мотивации ученика педагоги не нуждались. Все было просто: не выучишься – не выбьешься наверх. Нынче, в сравнительно благополучное и одновременно переломное время социальная и идейная мотивация обучения сведена к нулю – дети просто не понимают, зачем им усваивать то, без чего спокойно можно обойтись и жить вполне успешно? Не вдаваясь глубоко в причины общего снижения социальной, идеологической и личностной мотивации к обучению, просто констатируем здесь, что изменить это мы не в силах, поскольку данные причины лежат вне сферы наших возможностей. В этом случае правильно было бы говорить не о мотивации к обучению как таковом, а только лишь об одном компоненте ее структуры, на который мы в состоянии повлиять – ориентировочно-исследовательской деятельности (ОИД).

К вопросу о способах мотивации на уроках истории

Использование ЦИК как метода структурирования исторической информации по избранному периоду

Способов организации исторической (и любой другой) информации существует огромное количество. Автор статьи не ставит себе целью изобрести новый метод – тем более что он уже существует и был предложен А.Н.Иоффе. Задача автора значительно скромнее – показать, как методическая модель цивилизационно-исторической карты помогает структурировать информацию не только длительного исторического периода, но и любого сколько-нибудь законченного отрезка в истории, и помогает не только педагогу, но и учащимся.

Использование ЦИК как метода структурирования исторической информации по избранному периоду
Примеры использования ИКТ на уроках истории