Изучение роли личности в становлении российской государственности
В преподавании истории невозможно обойтись без упоминания об исторических персонажах. Мы, учителя, по роду деятельности не занимаемся философией истории, но какую-то историческую концепцию все равно должны иметь в голове: ведь именно от нее зависит наша система подачи материала на уроке, в том числе и деятельность исторических личностей.
|
К вопросу о способах мотивации на уроках истории
Неудивительно, что вопрос о мотивации обучения так остро проявился именно в последние годы. Будем честными: когда образование являлось социальным лифтом – ни в какой дополнительной мотивации ученика педагоги не нуждались. Все было просто: не выучишься – не выбьешься наверх. Нынче, в сравнительно благополучное и одновременно переломное время социальная и идейная мотивация обучения сведена к нулю – дети просто не понимают, зачем им усваивать то, без чего спокойно можно обойтись и жить вполне успешно? Не вдаваясь глубоко в причины общего снижения социальной, идеологической и личностной мотивации к обучению, просто констатируем здесь, что изменить это мы не в силах, поскольку данные причины лежат вне сферы наших возможностей. В этом случае правильно было бы говорить не о мотивации к обучению как таковом, а только лишь об одном компоненте ее структуры, на который мы в состоянии повлиять – ориентировочно-исследовательской деятельности (ОИД).
|
Использование ЦИК как метода структурирования исторической информации по избранному периоду
Способов организации исторической (и любой другой) информации существует огромное количество. Автор статьи не ставит себе целью изобрести новый метод – тем более что он уже существует и был предложен А.Н.Иоффе. Задача автора значительно скромнее – показать, как методическая модель цивилизационно-исторической карты помогает структурировать информацию не только длительного исторического периода, но и любого сколько-нибудь законченного отрезка в истории, и помогает не только педагогу, но и учащимся.
|
|