Главная Написать нам Карта сайта

Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Чекашова Нина Евгеньевна

Чекашова Нина Евгеньевна

  • Учитель высшей категории.
  • Педагогический стаж – 44 года
  • Грамота министерства просвещения СССР (1983).
  • Заслуженный учитель РФ (2007)
  • Значок "Отличник народного просвещения"(1996)
  • Звание «Ветеран труда» (1997).
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

     "Уроки словесности для меня – это уроки гражданственности, высокой нравственности, уроки, влияющие на личность ученика.
     Одна из важных задач, которые я ставлю  перед собой – это воспитывать  людей мыслящих, с активной жизненной позицией. Стремлюсь к тому, чтобы ребята были увлечены произведениями русских писателей, не ограничивались изучением программного материала. Мои ученики, как правило, пробуют свои силы в театральных постановках, в поэзии, любят выполнять творческие задания.
     Чтобы по-настоящему понять произведение художественной литературы, проникнуть в творческую лабораторию писателя, т.е. почувствовать стиль писателя, красоту и глубину мысли, задуматься о роли человека в жизни, можно только имитируя, подражая героям. Воображая себя на их месте.
Следовательно, главным имитационным способом приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям на уроках литературы можно считать инсценировку отдельных глав и эпизодов, а также произведений в целом.  Инсценировки литературных произведений демонстрируются как на уроках, так и на литературных праздниках, в конкурсах. Стараюсь сделать все возможное, чтобы в литературных вечерах участвовали все учащиеся. Как правило, в классах у меня не бывает «вечных зрителей». Подготовка к спектаклям развивает память и речь учащихся, воспитывает у них трудолюбие, чувство товарищества. Ребята много работают над средствами сценической выразительности: над выбором мизансцены, подбором музыки, стихов, декораций. Также совместная работа сближает учащихся, способствует развитию их творческих способностей.
     Иллюстрацией к этим размышлениям являются литературный конкурс между 5К, 5Л и 5Д классами «В мире устного народного творчества» (2009). А с каким энтузиазмом ученики 6К. 6Л и 6Д классов готовили литературный вечер, посвященный юбилею А.П.Чехова «Чехов смеется»! (2010)
     Что касается уроков русского языка, то я прекрасно понимаю, что на этих уроках формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности, к нравственно-эстетической культуре. Чтобы вызвать у учеников познавательный интерес к урокам русского языка, я стараюсь построить урок так, чтобы жанры уроков были разные: «уроки - семинары», «уроки - исследования», «уроки решения грамматических задач», Уроки знакомства с новой темой», «уроки – мастерские». Большой интерес у учащихся 6К класса (2010) вызвала мастерская письма «Хлеб – всему голова». В конце урока ребята прочли интересные сочинения – размышления о хлебе, о его роли в жизни каждого человека. В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен сам процесс. Именно он приобщает ученика к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности."

 
Олимпиады и конкурсы: