Календарь
|
Вниманию родителейРодители обучающихся (законные представители) 1. Оказывают психологическую поддержку своему ребенку, оказавшемуся в объективно или субъективно трудной жизненной ситуации. 2. Обращаются к специалистам для получения неотложной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку. 3. Выполняют рекомендации специалистов, направленные на неотложную помощь обучающемуся и/или реализацию плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка. 4. Сотрудничают со специалистами в реализации плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка. Алгоритм действий родителей 1 этап. Раннее выявление признаков аутоагрессивного поведения, влияющих на возникновение и фиксацию различных форм самоповреждающего или саморазрушающего поведения. Признаками аутоагрессивного, суицидального поведения являются соответствующие мысли, высказывания, планы, угрозы, попытки, которые говорят о том, что подросток нуждается и ищет помощи, так или иначе выражают свои намерения, ставя в известность окружающих. Для подростков чаще характерен аффективный, импульсивный либо демонстративный, шантажный механизм аутоагрессивных действий и суицидальных попыток. В связи с этим родителям необходимо быть внимательными к своему ребенку, когда он так или иначе сообщает о своих внутренних переживаниях, плохом самочувствии либо проявляет признаки аутоагрессивного поведения. Важно проявлять внимание не только к общему состоянию подростка, но и к тому, как и что он говорит. Примеры выражений, которые могут сигнализировать о суицидальных тенденциях: «хочу заснуть и не просыпаться», «устал(а) от жизни», Другими словами, необходимо обращать внимание на слова Признаками возможного аутоагрессивного, суицидального поведения являются:
Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске суицидального поведения:
Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых признаков саморазрушающего поведения: Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия (Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122; в Санкт-Петербурге 576-10-10 круглосуточно, бесплатно) Не отказываться от очной консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка, с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра Самостоятельные действия родителей: Наблюдать за подростком, попытаться понять причину внезапно возникших переживаний, влияющих на поведение и общение. При сложившихся доверительных отношениях постараться конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разрядить напряженные ситуации. Уважая права ребенка, выяснить содержание его занятий в сети. Фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в социальных сетях. Обратить внимание на круг друзей и подписчиков в сети Интернет, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах, съемки Родителям необходимо знать, что в процессе беседы наличие всех вышеперечисленных ниже признаков дети чаще всего объясняют тем, 2 этап. Психолого-педагогическое и при необходимости медикаментозное сопровождение подростков «группы риска» аутоагрессивного или суицидального поведения При выявлении случаев аутоагрессивного или суицидального поведения и обращения за помощью к специалистам - совместно со специалистами проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий данных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителям для повышения личностной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной. 3 этап. Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения и предупреждение рецидивов аутоагрессивного и суицидального поведения. Профилактика повторных попыток суицида у несовершеннолетних. Создание условий для социальной адаптации, продолжения учебы, прохождение родителями семейной психотерапии для изменения стилей воспитания подростка, гармонизации взаимоотношений в семье.
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 576-10-10 (круглосуточно) - Отделение медико-социально-психологической и психотерапевтической помощи с телефоном доверия ЦВЛ «Детская психиатрия» 8-800-2000-122 (круглосуточно) – Всероссийская служба детского телефона доверия. 004 (круглосуточно, анонимно) – Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков). 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) – телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента». 8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) – экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония». 344-08-06 – телефон доверия экстренной психологической помощи семьям 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) – наркологический телефон доверия 573-21-81 телефон доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу
Информационный портал «Открытая академия родительской культуры» - https://spbappo.ru/struktura/institut-detstva/kafedrapedagogiki-semi/ (краткая ссылка: https://clck.ru/KeXzw): раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения»
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге: сайт www.spbdeti.org; e-mail: admin@spbdeti.org; spbdeti@mail.ru |