Главная Написать нам Карта сайта

Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Легко ли быть космонавтом?

Легко ли быть космонавтом?

Еще совсем недавно невозможно было представить, что человек  сможет наблюдать то, что космонавты. Чтобы так увидеть Землю, человечеству понадобились многие тысячелетия.

Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Знаете ли вы, что космонавт должен быть спортсменом, механиком, инженером, астрономом, врачом, географом, физиком, историком, биологом, психологом?  В отряд космонавтов набирают людей, которые не только обладают знаниями для выполнения сложных космических экспериментов, но и умеют ориентироваться в любой самой сложной ситуации.

Для первых космонавтов тренировки были похожи на истязания, ведь готовились к неизведанному на грани возможного.

Хотите поднять грузовик одной рукой? Не удивляйтесь, это не шутка. Вы смогли бы это сделать, если бы находились в космосе. Что же, спросите вы,  все люди в космосе становятся силачами? Нет, просто все предметы там становятся невесомыми. И человек тоже становится невесомым.

Второклассники увидели фрагменты из фильмов, снятых Роскосмосом. Мы оказались в гидролаборатории, где проводятся тренировки под водой. Вместе со станцией, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опустились под воду, в гидробассейн.

Затем поднялись в воздух в специально оборудованном самолете Ил-76. В этой "летающей лаборатории" достигается идеальная невесомость, и космонавты вращаются на 360 градусов, птицей взлетают к потолку,  "плавают" по салону, как рыбы, учатся надевать скафандр, пить и есть. Ведь в невесомости не напьёшься из стакана воды – её не вылить из бутылки. А если воду оттуда всё же вытряхнуть, она поплывёт в виде шара.

На Земле мы привыкли, что все предметы и части нашего тела имеют вес. Все свои движения мы соразмеряем с этим весом. В космосе движения становятся неточными, трудно выполнять мелкие работы. Поэтому задолго до полёта космонавты тренируются, приучаясь жить и работать в невесомости.

Мы узнали, сколько времени добираются космонавты на ракете до Международной космической станции на орбите, увидели, как происходит стыковка со станцией. Поняли, зачем с собой в полёт космонавты берут мягкую игрушку.

Оказывается, в первое время полёта  космонавтов не покидает ощущение, что кто-то сильный взял и завернул ноги за уши, словно вас перевернули. Это иллюзия, что у вас не так располагается тело.  Знаете ли вы, что перегрузка при полёте до 4 Ж? Это когда на шею садятся 4 таких же, как ты. Грудную клетку сдавливает так, что дышать почти невозможно. И всё это время нельзя есть, пить и довольно холодно.

На корабле, доставляющем космонавтов на МКС, поддерживается связь с Землёй. Верите ли вы, что в наушники прорываются национальные мелодии того места, над которым пролетают космонавты: то песни на китайском, то мелодия из индийского фильма, то монгольские напевы?

Ребята были удивлены: пока в школе пройдёт два урока, станция совершит полёт вокруг Земли! А за сутки космонавты могут наблюдать 16 закатов и восходов, столько же дней и ночей. Внутренняя длина станции 91 м – это три девятиэтажных дома, поставленных друг на друга. По размерам МКС можно сравнить с футбольным полем.

Верите ли вы, что за бортом МКС температура изменяется от + 100° на солнце до – 100° в тени, а космонавтам не жарко и не холодно?

Мы увидели, как в скафандр космонавты входят через дверь, как непросто работать  в открытом космосе. Человекоподобного робота планируют использовать в будущем.

Верите ли вы, что на МКС происходят вещи невозможные на Земле? Например, любая царапина заживает в невесомости в два раза быстрее?

А где спят космонавты: на кровати, на потолке, на стене?

Какая у них каюта? Что они едят и пьют, о чём мечтают? Принимают ли они космический душ? На эти вопросы ребята получили ответы. Второклассники захотели продолжить изучать эту тему в следующем году.

Р. S. А в учебнике по окружающему миру первому космонавту Ю.А.Гагарину посвящено всего 5 строк!

Координаторы проекта: Шарова Ирина Викторовна,