МЕТОДИКА расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию: - о дате создания образовательной организации, - об учредителях образовательной организации, - о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) - о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации - о языках, на которых осуществляется образование (обучение); |
2 | - о структуре и об органах управления образовательнойорганизации, в том числе: - наименование структурных подразделений (при наличии); - наименование органов управления; - фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии); - места нахождения структурных подразделений (при наличии); - адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); - адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); - сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений; |
3 | Копии: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - правил внутреннего распорядка обучающихся, - правил внутреннего трудового распорядка, - коллективного договора; |
4 | - документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; - документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; - иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации |
5 | - о нормативном сроке обучения; - об описании образовательной программы с приложением ее копии; - об учебном плане с приложением его копии; - о календарном учебном графике с приложением его копии; - о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; |
6 |
* Городская экспериментальная площадка по ФГОС ООО 2014/2016 учебный год |
7 | - о поступлении финансовых и материальных средств и об ихрасходовании по итогам финансового года |
8 | - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; -электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
9 | Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организацииИсточник данных: официальный сайт образовательной организации
1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | |
2 | |
3 | С помощью электронных сервисов - форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения; - раздел «Часто задаваемые вопросы»; - раздел «Консультации по оказываемым услугам»; - другое |
4 |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
Позиция оценивания |
Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | |
2 | наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), |
3 | |
4 | |
5 | - средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | Проведение дней здоровья |
6 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
7 | Наличие занятий ЛФК |
8 | Наличие бассейна или договор с бассейном |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | |
2 | Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
3 | Учет результатов анкетирования |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | Наличие программ социально-педагогической направленности |
2 | Наличие программ технической направленности |
3 | |
4 | |
5 | Наличие программ естественно-научной направленности |
6 | |
7 | Охват обучающихся дополнительными образовательными программам |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | |
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
3 | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
4 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания |
1 | - оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; - наличие поручней, расширенных дверных проемов; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ - наличие оборудованных игровых зон - наличие зон отдыха в помещениях |
2 | - наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ; - наличие и реализация учебных планов для надомного обучения; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ - помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.) - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме |
3 | Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, полученные в электронной форме.
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, полученные в электронной форме.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.